СУПЕРМАРКЕТ
(англ. supermarket),
крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса
(преим. продовольственными); одна из совр. форм концентрации капиталистич.
торговли. С. впервые возникли в США (1930), тде получили распространение
после 2-й мировой войны 1939-45. В 60-е гг. более 10% всех продовольств.
магазинов США были построены по принципу С.; их доля в общей торговле продовольствием
составляла 70%. 60-е - сер. 70-х гг. отмечены интенсивным процессом развития
С. в странах Зап. Европы. С.- магазины с большими торг, залами и разнообразным
ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо
в пригородных зонах, вблизи автострад. Основываются гл. обр. в системе
крупных торг, компаний - торг, центров и др. объединений розничной торговли.
Осуществляют массовый сбыт товаров.
В социалистич. странах в 60-70-е
гг. построены крупные магазины самообслуживания по торговле товарами повседневного
спроса (в СССР - универсамы, в ГДР - кауфхалле и др.).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я