ТАЛЛИНСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ
торговый
порт на юж берегу Таллинского зал Базовый порт Эст мор пароходст ва Оси
в 1219, когда г Таллин был захвачен датчанами Установление пря мой
ж д связи с Петербургом (1870) спо собствовало дальнейшему развитию порта
В 1881 -1904 построены новые кам.
набережные, Сев. и Вост. волноломы, новые бассейны, реконструирован Зап.
мол. После 1-й мировой войны 1914-18 порт потерял своё значение вследствие
нарушения экономич. связей с Россией.
Во время Великой Отечеств, войны
1941-45 все гидротехнич. сооружения и здания были разрушены. После войны
в Т. м. п. проведены восстановит, работы. В 1953-65 построены новые и реконструированы
старые причалы, склады, введено в эксплуатацию большое кол-во подъёмно-трансп.
перегрузочной техники. В 1975 грузооборот порта достиг почти 4,5 млн. т.
Производятся погрузка и разгрузка судов с навалочными (уголь), генеральными
(хлопок, бумага, машины, цемент, сахар и др.), хим. наливными грузами.
Отправляются пром. и прод. грузы на Моонзундский (Зап.-Эстонский) архипелаг,
в портовые пункты Роомассааре, Куйвасту и Хелтермаа.
Ежегодно св. 1900 сов. и иностр.
судов посещают Т. м. п. Он связан морскими линиями с портами Сев.
Европы, Африки, Средиземного м. Имеет регулярную пассажирскую линию с портом
Хельсинки. Ок. 90% всех грузовых работ выполняется (1975) комплексно-механизированным
способом. Имеется пассажирский вокзал.
Награждён орденом "Знак Почёта" (1971).
В.
В. Понятовский.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я