ТЕАТРЫ ДЕТСКИЕ

ТЕАТРЫ ДЕТСКИЕ самодеятельные
детские театр, коллективы, одна из форм детского творчества. Создаются
в школах, внешкольных и культурно-просветит. учреждениях с целью формирования
и удовлетворения художеств.-творческих потребностей и интересов детей,
развития их способностей, эстетического воспитания и художественного
образования.



Основу репертуара Т. д. составляют
произведения детской литературы, отвечающие возрастным возможностям
и психологич. особенностям юных исполнителей. В работе Т. д. используются
принципы проф. иск-ва, в т. ч. системы К. С. Станиславского. Спектакли
часто носят синтетич. характер, сочетая сценич. действие и слово
с музыкой, танцами, пантомимой. Истоки Т. д. - в т. н. школьном театре,
возникшем
в духовных школах Зап. Европы в 13-15 вв. Зарождение театра, сочетавшего
образоват. функции с задачами идеологич. воспитания детей, в школах России
в 17 -нач. 18 вв. связано с именами С. Полоцкого и Ф. Прокоповича; попытки
определить специфику Т. д. сделаны во 2-й пол. 18 в. А. Т. Болотов (1738-1833),
по-видимому, был автором первых русских пьес для детского исполнения. Пьесы
для детей впервые в России начал печатать в своих журналах и сборниках
H. И. Новиков. Важнейшие проблемы Т. д. (его связь с проф. иск-вом, роль
педагога, требования к репертуару и т. д.) затрагивали мн. педагоги 19
- нач. 20 вв.- H. И. Пирогов, В. П. Острогорский, А. Ф. Бунаков, С. Т.
Шацкий, H. H. Бахтин и др. В СССР проблемы Т. д. разрабатывает НИИ художеств,
воспитания АПН СССР; Т. д. наибольшее развитие получили во дворцах и
домах пионеров и школьников.





А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я