ТИРАЖ
издания (франц. tirage),
количество экземпляров печатного издания одного названия. В СССР и др.
социалистич. странах Т. периодич. изданий (газет, журналов) определяется
изд-вом по числу подписчиков (включая также розничную продажу);
Т. книг, брошюр и т. п. устанавливается изд-вом совместно с книготорговыми
организациями (на плановой основе после изучения читательского спроса).
Обычно различают малые Т. (до 15тыс. экз.), средние (до 100 тыс.
экз.) и массовые (св. 100тыс. экз.). Массовые Т. в связи
с большим объёмом полиграфич. работ обычно печатают по частям, наз. заводами.
При выпуске нек-рых видов литературы Т. издания влияет на величину гонорара
авторского. Обычно Т. издания указывается в выходных сведениях.
В
капиталистич. странах Т. определяют издатели, исходя из конъюнктуры на
книжном рынке и предполагаемой прибыли (как правило, Т. не указывается).
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я