ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА
соединение
автомобильных дорог в разных уровнях со съездами для перехода
автомобилей и других трансп. средств с одной дороги на другую. Т. р. устраивают
на автомоб. дорогах 1-й, 2-й, 3-й категорий.
Схемы транспортных развязок: я - пересечение
по типу клеверного листа; б - Т-образный тип примыкания; в -
кольцевой
тип разветвления.
В зависимости от взаимного расположения
дорог Т. р. делятся на 3 группы: пересечения, примыкания, разветвления.
По способу осуществления левоповоротного движения различают Т. р., на К-рых
оно совершается поворотом вправо (рис., а), влево (рис., б),
влево
и вправо (рис., в). Т. р. повышают пропускную способность автомоб.
дорог, безопасность, бесперебойность и скорость движения по сравнению с
пересечениями в одном уровне. Т. р. проектируют на основе изучения трансп.
потоков во всех направлениях с учётом ландшафта и свободной площади. При
этом часто применяют моделирование Т. р. Расчётную скорость принимают 40-80
км/ч.
Тип
Т. р. выбирают в результате технико-экономич. сравнения вариантов. Наибольшее
применение в СССР и за рубежом получили пересечения по типу клеверного
листа (рис., а), напр. на Моск. кольцевой дороге. Развитие Т. р.
связано с дальнейшим совершенствованием схем движения.
Лит.: Милашечкин А. А., Гохман
В. А., Поляков М. П., Узлы
автомобильных дорог, 2 изд., М., 1966.
М. П. Поляков.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я