ТРЕК
(англ. track - след,
путь),
спортивное сооружение для тренировок и соревнований по вело- и мотоспорту.
Представляет собой дорожку замкнутой формы с твёрдым покрытием (бетон,
дерево, асфальт), состоящую из двух прямых отрезков, соединённых
виражами (наклонными поворотами) в виде полуокружностей, многоцентровых
кривых, парабо-лич. и др. кривых высшего порядка (бывают дорожки эллиптической
формы, не имеющие прямых отрезков). По внутр. контуру дорожка ограничена
бровкой, по внешнему - барьером, отделяющим её от трибун. Т. бывают открытые
и крытые. Подразделяются на спринтерские, полустайерские, стайерские,
универсальные, а также мотовелодромы. Длина дорожки колеблется от 250
(и менее) до 500 м; ширина - от 6 до 8 л, для совмещённого
мотовелотрека соответственно: от 500 до 666,7 м и шириной 8-10 м
и более. Специализированные мототреки имеют дорожки длиной не менее
2,5 км. Наибольший наклон виражей от 20 до 44°.
В совр. строительстве отдаётся предпочтение
крытым специализир. Т. с деревянным покрытием-для велоспорта. Асфальтовое
покрытие применяется, как правило, на открытых мотовелотреках.
Наиболее известные Т.: в СССР - в Туле,
Таллине
и Тбилиси, за рубежом - в Амстердаме, Ганновере, Риме, Милане,
Париже, Сен-Себастьяне, Брно, Варшаве, Лейпциге; олимпийские Т.-
вблизи Токио, в Мехико, Мюнхене, Монреале.
Н. Э. Шмидт.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я