УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
система
организации учебно-воспитат. деятельности, в основе к-рой - органич. единство
и взаимосвязь преподавания и учения; направлен на достижение целей обучения
и
воспитания. Определяется учебными планами, учебными программами,
а
также планами воспитат. работы соответствующих уч. заведений, включает
все виды обязат. уч. занятий (уроки, лекции, семинары, лабораторные
занятия, уч. и производственную практику) и внеклассной (внеаудиторной)
работы учащихся.
У. п. в ср. общеобразоват.
школах, проф.-технич., ср. специальных и высших уч. заведениях имеет специфич.
особенности и организуется применительно к их типу и профилю, к форме обучения
- дневной, вечерней, заочной и комбинированной (дневной - вечерней), а
также к системе обучения - классно-урочной, курсовой, предметно-курсовой
и предметной, к-рая устанавливается в зависимости от типа уч. заведения
и формы обучения. Напр., в общеобразоват. школе, проф.-технич. уч-щах и
ср. специальных уч. заведениях (на дневных и вечерних отделениях) - классно-урочная
система, в вузах - курсовая (на заочных отделениях - предметно-курсовая),
в ин-тах (ф-тах) повышения квалификации специалистов - курсовая и предметная
(см. отд. статьи, напр. Классно-урочная система обучения). См. также
статьи Средняя общеобразовательная школа, Профессионально-техническое
образование. Среднее специальное образование, Высшее образование. Вечернее
образование, Заочное образование и лит.. при них.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я