ФОРСИРОВАННАЯ МОЩНОСТЬ
теплового
двигателя, наибольшая мощность, к-рую может развивать двигатель в течение
ограниченного времени, напр. для преодоления больших нагрузок. Получение
мощности, превышающей номинальную, возможно при увеличении частоты вращения
вала двигателя или повышении вращающего момента на валу. В первом случае
Ф. м. ограничивается предельными значениями инерционных сил в деталях двигателя
или ухудшением их смазки. Во втором случае Ф. м. ограничивается повышением
давления рабочего тела, приводящим к росту механич. напряжений в деталях
двигателя, или повышением темп-ры деталей, сопровождающимся ростом тепловой
напряжённости. Предельное значение Ф. м. зависит также от типа двигателя,
его конструктивных особенностей и метода регулирования мощности. Продолжительность
работы двигателя с Ф. м. определяется способностью аккумулирования тепла
в его деталях до достижения темп-р, вызывающих нарушение их нормальной
работы или разрушение, и, как правило, не должна превосходить 10% моторесурса.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я