ШИММИ

ШИММИ 1) интенсивный колебательный
процесс в системе управляемых колёс и передней подвески
автомобиля.
Управляемые колёса автомобилей, связанные с рамой (или кузовом) через упругую
подвеску и тяги рулевого управления, составляют часть сложной колебательной
системы. Их колебания возникают при движении по неровной дороге вследствие
неуравновешенности и в случае кинематически несогласованных конструкций
подвески и рулевого привода автомобилей. Ш. ухудшает безопасность движения,
увеличивает износ деталей рулевого привода, подвески и шин, повышает сопротивление
качению колёс. У совр. автомобилей для уменьшения вредного влияния Ш. широко
внедряется независимая подвеска передних колёс (у легковых автомобилей),
совершенствуется кинематич. схема рулевого привода и подвески колёс путём
сближения центров колебания колеса относительно шарниров рессоры и продольной
тяги, осуществляется динамич. балансировка колёс, обеспечивается стабилизация
направления перемещения колеса на неровностях дороги и пр.2) Самоколебание
носового колеса трёхколёсного шасси самолёта на рулении, разбеге и пробеге;
выражается в рыскании колеса и может привести к поломке стойки шасси и
к аварии самолёта. Ш устраняется при помощи спец. гасителей колебаний,
к-рые, не лишая носовое колесо способности ориентироваться, препятствуют
возникновению самоколебаний.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я