ШКОЛА (ГРУППА) С ПРОДЛЁННЫМ ДНЕМ
общеобразовательная
школа (группа в ней), в к-рой учащиеся находятся в течение всего дня (10
ч).
В
СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и др. крупных городах для
усиления пед. надзора за детьми, но в силу материальных затруднений развития
не получили. После Великой Отечеств, войны 1941-45 стали создаваться в
общеобразоват. школах отд. группы с продлённым днём для усиления помощи
семье в воспитании детей. Они получили законодат. оформление в 1956 (для
Москвы и Ленинграда - в 1955). С 1962 в условиях завершения всеобщего 8-летнего
образования и перехода к всеобщему ср. образованию открываются также школы
с продлённым днём, в к-рых на этом режиме может находиться не менее 80%
учащихся. При недостатке такого комплекта учащиеся зачисляются на продлённый
день в обычные общеобразоват. школы в составе групп продлённого дня.
В Ш. (г.) сп. д., помимо уч. занятий,
широко представлены др. виды деятельности детей - пионерская и комсомольская,
общественно полезная и трудовая, игровая, спортивная, занятия по интересам.
Режим продлённого дня в школе осуществляется в составе отд. классов или
групп с учащимися разных классов. Он строится на основе медицински и педагогически
обоснованного чередования учения, труда и отдыха детей, включает подготовку
домашних уроков и школе. Дети уходят домой к моменту возвращения их родителей
с работы. Часть родителей освобождается полностью или частично от оплаты
трёхразового питания детей в Ш. (г.) с п. д.
Лит.: Народное образование в
СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документов 1917 -1973гг., M., 1974,
с. 120 - 26; Организация работы в школах и группах продлённого дня. [Сб.
статей], под ред. M. И. Кондакова, M., 1960; Костяшкин Э. Г., Школа продлённого
дня, M., 1965; Костяшкин Э. Г., Шапошникова Л. Б., Организация продленного
дня в 4-8 классах, M., 1971.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я