ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА (ШПМ),
путевая
машина
для уплотнения балластного слоя верхнего строения пути. Бывают
циклического и непрерывного действия. Циклич. ШПМ на ж.-д. ходу уплотняет
(подбивает) балластный слой отдельно под каждой шпалой. Её рабочими органами
служат вертикальные подбойки (16 или 32), одновременно колеблющиеся под
воздействием эксцентрикового вала, а также попарно сближающиеся и расходящиеся
с помощью механизма обжатия (рис.).


Схема рабочего органа шпалоподбивочной
машины: 1 - подбойка; 2 - эксцентриковый вал; 3 - механизм
обжатия.


Для вращения эксцентрикового вала и
механизма обжатия используют двигатель внутр. сгорания с механич. или гидравлич.
приводом. Колеблющиеся подбойки ШПМ заглубляются в балластный слой под
подбиваемой шпалой, сближаются, подавая балласт под неё, затем расходятся,
поднимаются и ШПМ переезжает к др. шпале. Продолжительность цикла подбивки
6-8 сек. Их производительность до 700 шпал/ч. Разработаны также
циклич. ШПМ, подбивающие одновременно две шпалы. (Их производительность
до 2000 шпал/ч.) Совр. ШПМ оснащаются автоматич. выправочными системами,
состоящими из прожектора (или лазера), устанавливаемого на расстоянии до
150 м впереди ШПМ на тележке и посылающего в сторону машины световой луч,
и фотоприёмника, соединённого с выправляемым путём. Подъём рельсо-шпальной
решётки происходит до тех пор, пока луч не попадёт на фотоприёмник.


Рабочими органами ШПМ непрерывного
действия на ж.-д. или гусеничном ходу служат подвешенные на рессорах подбивочные
плиты клиновидной формы, внутри к-рых установлены вибраторы. Уплотнение
балластного слоя осуществляется за счёт вибрации и клиновидной формы плит,
двигающихся параллельно торцам шпал. На этом же принципе работает выправочно-подбивочно-отделочная
машина (ВПО), к-рая в автоматич. режиме выполняет комплекс работ по выправке
пути, уплотнению балластного слоя, планировке и уплотнению откосов. Для
установки рельсо-шпальной решётки в необходимом положении ВПО имеет электромагниты
и гидроцилиндры для захвата, подъёма и сдвига рельсо-шпальной решётки.
Производительность машины ВПО-3000 до 3 км пути в час.


При небольших объёмах работ используются
ручные подбивочные механизмы (шпалоподбойки) с пневматич. или электрич.
вибратором. С. А. Соломонов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я