ЭЛЕКТРОКАР
(от электро...
и
англ, саг - тележка), самоходная безрельсовая колёсная тележка с электрич.
приводом от аккумуляторной батареи. Э. могут быть с подъёмной и
неподъёмной платформой, управляются сидящим или стоящим на машине водителем.
Грузоподъёмность от 0,5 до 100 т и более. На рис. показан Э. грузоподъёмностью
2 т. Он состоит из шасси, аккумуляторной батареи, силового и коммутирующего
электрооборудования с тяговыми электродвигателями. Скорость передвижения
до 20 км/ч. Э. используются на пром. и торг, предприятиях, на транспорте
(ж.-д. станциях, в мор., речных портах и аэропортах) и т. д. В СССР получили
распространение Э. грузоподъёмностью 1, 2, 5 и 10 т. Достаточно
большая скорость передвижения, хорошая манёвренность, удобство управления
и отсутствие вредных выпускных газов делают Э. эффективным средством транспортировки
грузов. Получают распространение Э. с программным управлением, в т. ч.
блокируемые с ЭВМ, движущиеся без водителя по трассе, заданной уложенным
в дорожном покрытии проводником электрич. тока или нанесённой на дорожное
покрытие светлой полосой. В производств, практике часто вместо термина
"Э." употребляют термин "электротележка".
Лит.: Т р о и н и н М. Ф., Ушаков
Н. С., Электрокары и электропогрузчики, 3 изд., Л., 1973.
Е. И. Сурин.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я