ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
комплекс
электрич. устройств для получения, распределения и использования электроэнергии.
В качестве источников тока на трансп. машинах применяются гл. обр. аккумуляторные
батареи и генераторы электромашинные.
Номенклатура и число потребителей
электроэнергии зависят от конструктивных особенностей и условий эксплуатации
различных трансп. средств. Напр., на мотоциклах потребителями электроэнергии
являются свечи зажигания и
фары,
на автомобилях, тракторах
и т. п., кроме того,- стартеры,
осветит., контрольно-измерит. и
сигнальные приборы, аппараты и приборы, повышающие комфортабельность, и
др. На подвижном составе жел. дорог источники электроэнергии используются
для питания сигнальных устройств, систем освещения, приводов вентиляторов
и компрессоров, а также вспомогат. и спец. оборудования (электронагреватели,
пылесосы, радиоаппаратура, в спец. поездах- станки, электроинструмент)
и т. д., на летат. аппаратах электроэнергию потребляют приборы и др. средства
управления, системы пуска двигателей, освещения, сигнализации и др. На
судах потребителями электроэнергии являются двигатели приводов грузовых
кранов, брашпилей, насосов, вентиляторов, механизмов машинного отделения,
приборы управления, связи и освещения, навигац. оборудование и т. д. Электрич.
сеть, связывающая источники тока с потребителями электроэнергии, в нек-рых
случаях (на судах) может составлять неск. сотен км кабелей
и проводов,
насчитывать
неск. тысяч различных распределит, устройств (см. Электрический аппарат).
Лит.: Галкин Ю. М., Электрооборудование
автомобилейи тракторов, 2 изд., М., 1967; Банникове. П., Электрооборудование
автомобилей, М., 1977; А щ е у л о в В. П., Б а б а е в А. М., Белькевич
А. И., Судовые электросети и приборы управления, Л., 1970; Эксплуатация
судового электрооборудования, М., 1975; Паленый Э. Г., Оборудование самолетов,
М., 1968; Электроснабжение летательных аппаратов, М., 1975. В. И. Рытченко.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я