ЭЛЕКТРОХОД
самоходное судно, у
к-рого электрич. привод движителей получает энергию от собств. электростанции,
аккумуляторных батарей или внеш. электрич. сети. По типу первичных двигателей
(турбина, дизель) различают турбо-Э. и дизель-Э. Осн. преимущество Э. заключается
в способности электродвигателей плавно изменять скорость вращения гребного
вала и быстро менять направление его вращения, что улучшает манёвренность
Э. Использование в качестве гл. энергетич. установок высокооборотных двигателей
внутр. сгорания, работающих в постоянном режиме, снижает эксплуатац. износы.
Кроме того, использование электродвигателей и электрогенераторов позволяет
размещать их наиболее рационально и независимо и отказаться от громоздких
редукторов. Однако большие потери электрич. энергии при передаче (10-15%),
относит, сложность и дороговизна энергетич. установки в целом и повышенные
затраты труда на ремонт и эксплуатацию относительно других энергетич. систем
препятствуют распространению Э. Число Э. в общем кол-ве судов (с регистровой
вместимостью более 100 т) мирового гражд. мор. флота составляет
ок. 1,8% (в основном суда ледового плавания, буксирные суда, паромы). Развитие
судовых ядерных энергетич. установок открывает широкие возможности развития
Э.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я