ЭЛЕРОН
(франц. aileron, от aile
- крыло), рулевая поверхность, представляющая собой нек-рую долю хвостовой
(или концевой) части крыла самолёта (планёра), отклоняемую вверх и вниз
и предназнач. для управления самолётом относительно его продольной оси.
Э. при отклонении создаёт разность подъёмных сил правой и левой половины
крыла. Э. обычно делаются дифференцированными, т. е. отклоняемыми вверх
на больший угол, чем вниз, с целью уменьшения моментов рысканья при крене
и увеличения эффективности около критич. углов атаки. Работа Э. обеспечивает
поперечную устойчивость и позволяет совершать полёты по кривым (напр.,
виражи) без скольжения. Э. делают двух- и трёх-щелевым., дополняют его
интерцептором, триммером, или триммер-флеттнером (см. Механизация крыла).
По
конструкции Э. сходен с крылом.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я