ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ вид сценич.
танца, небольшая танц. сценка (танц. миниатюра), чаще развлекательного
характера. Построена на лаконичных средствах хореографич. выразительности.
Истоки Э. т.- в нар. творчестве, ранние его формы бытовали в России в выступлениях
плясунов в рус. и цыганских хорах, на нар. гуляньях (с сер. 19 в.). В нач.
20 в. на эстраде появился сценич. жанр танц. лубка в выступлениях сатириков-куплетистов
и танцовщиков, от к-рого началась традиция комедийного номера на фольклорной
основе (сохраняется и в совр. Э. т.). Перед 1-й мировой войной 1914-18
на эстраде были популярны "салонные" и "декадентские" танцы, основанные
на модных в то время бальных танцах (танго, кэк-уок и др.), усложнённые
элементами акробатич. поддержек.


Сов. танц. эстрада унаследовала опыт
дореволюц. иск-ва, но репертуар требовал обновления. С нач. 20-х гг. появились
новые разновидности Э. т., в т. ч. сюжетная танц. миниатюра. Эти танцы
отличались энергич. ритмами и такой же пластикой. Лучшие номера характеризовались
драматургич. завершённостью, идейностью, доходчивостью выразит, средств.
Ставились спектакли-обозрения с танц. сценками, построенными на основе
бытовой пластики, решённой эксцентрично. В процессе развития Э. т. оказал
значит, влияние на всё сов. хореографич. иск-во. Совр. Э. т. характеризуется
созданием больших концертных программ, он многонационален по своему составу
и органично входит в культуру народов Сов. Союза.


Лит.: Кузнецов Е., Из прошлого
русской эстрады, М., 1958; Русская советская эстрада. 1917 - 1929. Очерки
истории, М., 1976. Н. Е. Шереметьевская.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я