ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ мощность
двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через
силовую
передачу.
Различают полезную, полную и номинальную Э. м. двигателя.
Полезной наз. Э. м. двигателя за вычетом затрат мощности на приведение
в действие вспомогат. агрегатов или механизмов, необходимых для его работы,
но имеющих отд. привод (не от двигателя непосредственно). Полная Э. м.-
мощность двигателя без вычета указанных затрат. Номинальная Э. м., или
просто номинальная мощность,- Э. м., гарантированная заводом-изготовителем
для определённых условий работы. В зависимости от типа и назначения двигателя
устанавливаются Э. м., регламентируемые стандартами или технич. условиями
(напр., наибольшая мощность судового реверсивного двигателя при определённой
частоте вращения коленчатого вала в случае заднего хода судна - т. н. мощность
заднего хода, наибольшая мощность авиац. двигателя при минимальном удельном
расходе топлива - т. н. крейсерская мощность и т. п.). Э. м. зависит от
форсирования (интенсификации) рабочего процесса, размеров и механич. кпд
двигателя. М. Г. Круглое.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я