ЮГО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
объединяет
участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской,
Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской
обл. УССР, а также Курской обл. РСФСР и Гомельской обл. БССР. Эксплуатац.
длина (1976) 4574,9 км, или 3,3% протяжённости всей, сети ж. д.
СССР. Управление - в г. Киеве. Основана в 1870. В совр. границах организована
в 1961.
В составе дороги 5 отделений (1976):
Жмеринское, Казатинское, Коростеньское, Киевское и Конотопское. Граничит
с Белорусской ж. д. по станциям Овруч, Новобелицкая, Тереховка; с Московской
ж. д. - Хутор-Михайловский и Ворожба; с Южной ж. д. - Ворожба, Бахмач,
Нежин, Гребёнка: с Одесско-Кишинёвской ж. д. - Мироновка, Андрусово,
Зятковцы, Вапнярка, Могилёв-Подольский; со Львовской ж. д. - Кельменцы,
Гусятин, Подволочиск, Лановцы, Здолбунов и Олевск. Ю.-З. ж. д. связывает
юж. и юго-зап. р-ны страны с р-нами Центра, Запада и Северо-Запада. Через
Ю.-З. ж. д. осуществляются транзитные перевозки экспортно-импортных грузов;
обслуживаются предприятия маш.-строит., хим., строит, пром-сти, развитые
с.-х. р-ны. По станции Киев Ю.-З. ж. д. взаимодействует с речным транспортом
(по р. Днепр). Грузооборот (1976) 90,3 млрд. т-км, или 2,7% общесетевого.
В отправлении грузов наибольший уд. вес занимают минеральные стройматериалы
и продукция с. х-ва, в транзите - уголь, нефт., рудно-металлургич. и строит,
грузы. Ср. грузонапряжённость (1976) ок. 20 млн. т-км/км,
объём
пассажирских перевозок 14,9 млрд. пасс-кл, или 4,0% общесетевого. Ю.-З.
ж. д. имеет высокую технич. оснащённость: осн. магистрали двухпутные, мощное
путевое х-во, крупные грузовые и сортировочные станции, автоблокировка,
централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов.
Весь грузооборот и пассажирооборот дороги обслуживается прогрессивными
видами тяги, в т. ч. электрической (55%). Награждена орденом Ленина (1970).
г.
С. Райхер.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я