Конституционные Согласительные Процедуры - конституционно-правовые средства разрешения разногласий, возникающих между участниками конституционно-правовых отношений. К.с.п. используются при необходимости разрешения конституционного спора. Сферы и основания их применения обозначены в законодательстве. Так, потребность в согласительных процедурах возникает в законодательном процессе, когда принятый Государственной Думой федеральный закон не получает одобрения Советом Федерации либо когда одобренный Советом Федерации закон отклоняется (ветируется) Президентом. К.с.п. используются как инструмент разрешения разногласий в сфере федеративных отношений. Конституцией РФ предусмотрено, что Президент РФ может использовать К.с.п. для разрешения споров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам, связанным с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей части полномочий. Лишь при недостижении согласованного решения разрешение спора может быть передано Президентом на рассмотрение соответствующего суда. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной субъектов Российской Федерации" путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур должны разрешаться заинтересованными сторонами споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий (п. 1 ст. 29). В ст. 7 Федерального закона от 17 июля 2001 г. "О разграничении государственной собственности на землю" отмечается, что споры между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны рассматриваться заинтересованными сторонами с использованием К.с.п. Организационно-правовой формой осуществления К.с.п. являются создаваемые на паритетных началах согласительные комиссии (см. Согласительная комиссия). Однако использование К.с.п. возможно посредством специальных арбитров. От К.с.п. следует отличать консультативные процедуры, которые по Конституции РФ может использовать Президент РФ. (В.Ч.)