Контрольная Власть - согласно одной из теорий в науке конституционного права — ветвь власти, занимающая самостоятельное место в системе разделения властей наряду с законодательной властью, исполнительной властью и судебной властью. В большинстве государств К.в. представлена высшими органами государства особого рода (счетные палаты, государственные контролеры, омбудсмены). В некоторых странах (Германия, Италия, Румыния, Болгария, Монголия, Беларусь) к контрольным органам относят также конституционные суды. В отличие от ведомственного, административного контроля К.в. занимает самостоятельное место: она организационно обособлена от других ветвей власти. Специфика деятельности органов К.в. состоит в том, что они не устанавливают общих правил поведения, как это делает законодательная власть, не занимаются организаторской работой, что присуще исполнительной власти, не рассматривают конкретных уголовных дел, гражданских, трудовых и иных споров, что составляет сферу деятельности судебной власти, а занимаются лишь расследованием, проверкой, изучением состояния дел и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность учреждений и предприятий. Обычно они докладывают о результатах проверок иным органам государства, которые и принимают соответствующие меры к нарушителям. Сами же органы К.в., как правило, никаких санкций применять не могут. К.в. следует отличать от контрольных полномочий, принадлежащих органам законодательной, исполнительной и судебной власти.