Контрольно-ревизионная Служба При Избирательной Комиссии - структурное подразделение при избирательной комиссии (комиссии референдума), создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума. К работе контрольно-ревизионных служб привлекаются специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными и региональными законами. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы. Создание контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации является обязательным. Правовой статус Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее — КРС при ЦИК РФ) определен в Положении (см.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 5-11). Руководителем КРС при ЦИК РФ является заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместителем руководителя КРС при ЦИК РФ назначается член Комиссии. Другие члены КРС при ЦИК РФ включаются в ее состав из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию. К предмету ведения КРС при ЦИК РФ относятся: 1) контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных комиссий Российской Федерации; 2) контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации; 3) контроль, совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и контрольно-ревизионными службами при них, за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего финансовое обеспечение выборов и референдумов, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума при проведении в субъектах Российской Федерации выборов и референдумов; 4) проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации; 5) участие в подготовке финансового отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы и референдум Российской Федерации, представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и фондов для участия в референдуме Российской Федерации. Правовой статус контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации определяется данными комиссиями в соответствии с федеральным законодательством.