Налоговый Процесс - в широком смысле процедура принятия нормативно-правовых актов по налоговым вопросам; в узком — особый порядок принятия налоговых законов. Прерогатива законодательной власти устанавливать налоги возводит закон в ранг основного источника налогового права и обусловливается несколькими причинами: осуществлением конституционного принципа неприкосновенности права собственности, предотвращением злоупотреблений со стороны налоговой администрации, пресечением попыток обсуждения налоговых операций на предмет их целесообразности. История свидетельствует, что именно борьба за право вводить новые налоги стала фактором, способствовавшим развитию парламентаризма. Причем правило о законодательном оформлении налогов появилось намного раньше, чем принцип законодательного подтверждения расходов. Еще Великая хартия вольностей 1215 г. гласила: "Ни щитовые деньги, ни пособия не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего". Н.п. включает ряд этапов: выявление потребности в издании закона и осуществление законодательной инициативы; рассмотрение налогового законопроекта в комитетах и комиссиях ГД и СФ; принятие законопроекта. Необходимость появления того или иного налогового закона обычно устанавливается на основе поступающей в государственные органы информации о состоянии дел в налоговой сфере, а также вследствие воздействия на соответствующие структуры различных групп давления. На федеральном уровне законодательная инициатива может исходить от Президента РФ, СФ, членов СФ, депутатов ГД, Правительства РФ, законодательных органов субъектов РФ. Налоговые законопроекты вносятся в ГД. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. ФЗ по вопросам федеральных налогов и сборов подлежат обязательному рассмотрению в СФ, куда они передаются в течение 5 дней с момента принятия ГД. Закон, одобренный СФ, направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ обладает правом отлагательного вето, которое может быть преодолено большинством в 2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД. Подзаконные нормативные акты налогового характера в соответствии с действующим в налоговой сфере принципом законности не должны противоречить предписаниям ФЗ, на основании и в развитие которых они принимаются. Это нормативно-правовые акты Правительства РФ. Минфина, МНС, а также "совместные" акты, издаваемые несколькими органами федеральной исполнительной власти (например, МНС и ГТК, МНС и ЦБ).