Незаконные Акты Против Безопасности Гражданской Авиации - действия, угрожающие безопасности воздушных судов. Согласно Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.), такие действия квалифицируются как преступления. К ним относятся незаконное и преднамеренное насилие в полете в отношении любого лица; повреждение или разрушение находящегося в эксплуатации воздушного судна; содействие или помещение на находящееся в эксплуатации воздушное судно устройства или вещества, которое может повредить или разрушить воздушное судно; повреждение или разрушение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию; сообщение заведомо ложных сведений, угрожающих безопасности воздушного судна в полете. Любое лицо т.ж. совершает преступление, если является соучастником вышеперечисленных действий. К таким актам относится т.ж. захват воздушного судна, определение которого дано в Конвенции о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (1963 г.), где захват воздушного судна не квалифицируется как преступление, а выделяется как факт неправомерного осуществления контроля над воздушным судном, независимо от цели, и ограничивается указанием на то, в связи с какими действиями государства обязуются принимать меры для восстановления или сохранения контроля "законного командира" над воздушным судном. Сфера применения Конвенции 1963 г. распространяется нате случаи, когда воздушное судно находится в полете над территорией иной, чем территория государства регистрации воздушного судна. Положения Конвенции 1971 г. применяются помимо вышеуказанных т.ж. в тех случаях, когда преступник находится на территории иного государства, чем государство регистрации воздушного судна. Рядом государств приняты законы, регламентирующие меры предотвращения и пресечения указанных незаконных актов, совершаемых на их территории, и определяющие способы и меры наказания. В 1973 г. издан Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об уголовной ответственности за угон воздушного судна". Согласно ст. 91 действующего в РФ Воздушного кодекса СССР 1983 г., в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни, здоровья пассажиров и членов экипажа воздушных судов в аэропорту производится досмотр ручной клади, багажа и пассажиров воздушных судов как на внутренних, так и на международных линиях. На воздушном судне досмотр может провести его командир.