Обязательное Заключение На Законопроект - официальное заключение Правительства РФ на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого требует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. О.з. на з. необходимо согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 104) для проектов финансовых законов: 1) о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты; 2) о выпуске государственных займов; 3) об изменении финансовых обязательств государства; 4) других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По смыслу Конституции (ч. 3 ст. 104), Правительство обязано давать заключение на законопроекты до их официального внесения в Государственную Думу, следовательно, инициатива подготовки такого заключения лежит на субъекте права законодательной инициативы. В случае поступления законопроекта из Государственной Думы заключение представляется до рассмотрения законопроекта палатой в первом чтении. Поступивший на заключение законопроект Аппарат Правительства направляет для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в министерства финансов, экономического развития и торговли и юстиции. Указанные ведомства обязаны не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта направить свои предложения федеральному органу исполнительной власти — головному исполнителю, который в свою очередь в 20-дневный срок обязан подготовить проект заключения (или официального отзыва). Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с инициатором законопроекта такой срок может быть продлен. От заключения следует отличать официальный отзыв Правительства на законопроект, в котором излагаются другие оценки (помимо тех, которых требует заключение), существенные замечания и предложения Правительства по законопроекту. Такой отзыв направляется одновременно с заключением. Официальный отзыв направляется и в случае отсутствия в законопроекте вопросов, составляющих предмет заключения Правительства. Кроме того, официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок после первого чтения нецелесообразно, а также на любой стадии рассмотрения законопроекта палатами Федерального Собрания. Официальный отзыв может быть подготовлен Правительством и в отношении уже принятого федерального закона. (В.Ч.)