Применение Права - одна из форм реализации норм права, осуществляемая уполномоченными на то государственными органами и должностными, лицами. Все множество определений и подходов к раскрытию содержания П.п. сводится к следующему. Во-первых, П.п. в отличие от других форм реализации права может осуществляться только уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами. В соответствии с Конституцией РФ это могут быть высшие и местные органы государственной власти, судебные, прокурорские органы, органы управления, администрации предприятий и учреждений, должностные лица разных органов, общественные органы и организации, действующие по поручению (с санкции) государства. Во-вторых, правоприменение — один из важнейших видов государственной деятельности, который носит государственно-властный характер. Это означает, что акты, издаваемые в процессе правоприменения, имеют юридический характер. Неисполнение их влечет за собой государственное принуждение. В-третьих, применение права осуществляется от имени государства. В юридической литературе различают две формы его осуществления: оперативно-исполнительную и правоохранительную. Под оперативно-исполнительной формой деятельности подразумевают реализацию предписаний правовых норм, позитивное регулирование с помощью индивидуальных актов. В качестве последних выступают, например, приказ о приеме на работу, выдача свидетельства о регистрации брака, решение о строительстве промышленного объекта или жилого дома. Под правоохранительной формой подразумевается деятельность, направленная на охрану норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения, а также принятие мер по предупреждению правонарушений в будущем. В-четвертых, применение норм права осуществляется не в произвольной форме, а в соответствии со строго установленным в законе порядком. Существует определенная процедура правоприменительной деятельности судебных, административных, следственных и иных государственных органов и должностных лиц. Степень детализации такой процедуры не всегда одинакова. Порядок деятельности судебных органов, рассматривающих гражданские и уголовные дела, прокурорских органов, занимающихся следственной деятельностью, регламентируется соответствующими гражданско-процессуальными и уголовно-процессуальными отраслями права. В-пятых, правоприменительная деятельность осуществляется в определенной последовательности: а) установление и исследование фактических обстоятельств дела; б) выбор и анализ нормы права с точки зрения ее подлинности, законности, действия ее во времени, пространстве и по кругу лиц; в) анализ содержания нормы права и принятия решения (издание индивидуального акта); г) доведение принятого решения до сведения заинтересованных органов и должностных лиц. В-шестых, правоприменительная деятельность всегда связана с принятием решения по конкретному делу и его оформлением. На данной, завершающей стадии правоприменительного процесса вырабатываются и оформляются юридические последствия применения нормы права к конкретному случаю или лицу. В актах применения норм права, или индивидуальных актах, как их нередко называют, независимо от того, являются ли они решениями судебных органов или актами административных органов или должностных лиц, всегда усматривается авторитет и сила государства. Они охраняются и обеспечиваются государством в такой же мере, как и нормы права, на основании и во исполнение которых эти акты были изданы. Основные требования, предъявляемые к актам П.п., заключаются в том, чтобы они: а) строго соответствовали нормативно-правовым актам, на основе которых создаются; б) издавались в пределах компетенции; в) содержали всестороннюю мотивировку; г) имели все необходимые реквизиты.