Транзитный Проход В Международном Проливе - проход судна через пролив, используемый для международного судоходства, между одной частью отрытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны или пролет летательного аппарата над ним, которые представляют собой осуществление свободы судоходства и полета с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив. Все суда и самолеты всех государств — торговые, научно-исследовательские или иные невоенные, а тж. военные корабли без изъятий пользуются правом транзитного прохода. Прибрежные государства не должны препятствовать транзитному проходу и не должны допускать никакого его приостановления. Вместе с тем суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода должны воздерживаться: а) от любой угрозы силой или применения силы против государств, граничащих с проливом, или любым другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН; б) от любой деятельности, не свойственной обычному порядку транзитного прохода, кроме случаев, вызванных бедствием или обстоятельствами непреодолимой силы. Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода без промедления следуют через пролив или над ним. Они соблюдают при этом общепринятые международные правила, процедуры и практику, касающиеся безопасности на море, включая международные правила предупреждения столкновения на море, а тж. предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов. Самолеты гражданской авиации соблюдают правила полетов, установленные Международной организацией гражданской авиации, государственные летательные аппараты обычно должны соблюдать меры безопасности и постоянно действовать с должным учетом безопасности полетов. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г предусматривает право прибрежных государств принимать законы и правила по ряду конкретных перечисленных в Конвенции вопросов (например, по предотвращению загрязнения в проливах, рыболовству, регулированию движения и т.п.). Такие законы и правила, однако, не должны допускать дискриминации по форме или существу между иностранными судами, а их применение не должно на практике сводиться к лишению, нарушению или ущемлению права транзитного прохода.