Учет Денежных Средств - предусмотренный законодательством, актами Центральной избирательной комиссии РФ и избирательной комиссии субъекта РФ порядок движения денежных средств, предназначенных для финансирования выборов. В формально-юридическом значении У.д.с. можно представить в виде публично-правового отношения, где одна сторона — кандидат на выборную должность, избирательное объединение (блок) — обязана представить финансовый отчет в соответствующую избирательную комиссию, а другая — избирательная комиссия — вправе истребовать представления такого отчета и, в свою очередь, представить сводный финансовый отчет соответствующему представительному органу власти или в вышестоящую избирательную комиссию. В соответствии с п. 6 ст. 46 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп.) финансовые отчеты Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, территориальных избирательных комиссий представляются соответственно в палаты Федерального Собрания, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления. Финансовые отчеты участковых и окружных избирательных комиссий по обыкновению направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Порядок учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией РФ по согласованию с Центральным банком РФ (или избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с национальными банками, главными управлениями Центрального банка РФ в субъектах РФ). Действующее избирательное законодательство не устанавливает формы финансового отчета. По сложившемуся обыкновению, правом установления формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств и финансовых отчетов кандидатов обладают Центральная избирательная комиссия и избирательные комиссии субъектов РФ. Законодательство определяет конкретные сроки представления финансовых отчетов. В частности, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью: а) первый финансовый отчет в соответствующую избирательную комиссию — одновременно с предоставлением документов, необходимых для регистрации; б) второй финансовый отчет — не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в) итоговый финансовый отчет — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов. При этом к итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Участковые избирательные комиссии представляют отчет территориальным избирательным комиссиям не позднее чем через 10 дней со дня опубликования таких результатов и т.д. Центральная избирательная комиссия при проведении выборов в федеральные органы власти представляет финансовый отчет о расходовании средств федерального бюджета палатам Федерального Собрания не позднее чем через 3 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов. Такой отчет публикуется в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда кандидат (избирательное объединение) не позднее чем через 30 дней после дня выборов возвращает соответствующей избирательной комиссии в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему соответствующей избирательной комиссией. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются ими пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета жертвователей. (В.Ч.)