Федеральное Собрание - избираемый сроком на 4 года двухпалатный парламент РФ, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Место и роль Ф.С. в системе разделения властей характеризуют следующие особенности. 1. Ф.С. есть общенациональный представительный орган государственной власти, институт народного представительства. Народное представительство в Ф.С. гарантируется демократической избирательной системой, свободным характером выборов, обеспечивающим формирование парламента в таком составе, который способен максимально отражать интересы различных групп людей, выражать общенациональные интересы, волю всего многонационального народа (всей нации) или всей совокупности российских граждан. Природа Ф.С. как органа народного представительства обусловлена его структурой. Ф.С. состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума формируется из числа депутатов, избираемых всем населением страны; Совет Федерации формируется путем представительства от каждого субъекта РФ. Такой способ формирования российского парламента обеспечивает наиболее полное выполнение им функции общенационального представительного органа власти. 2. Ф.С. есть законодательный орган власти РФ. Это означает, что только этот орган обладает прерогативой принимать федеральные законы. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета — принадлежность всей власти народу и признание народа единственным источником власти (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ). 3. Ф.С. — это постоянно действующий орган власти (в чем находит воплощение один из важнейших принципов парламентаризма), оно избирается сроком на 4 года и действует на постоянной основе. 4. Ф.С. осуществляет свою деятельность в специализированных организационно-правовых формах (заседания палат, совместные заседания палат, сессии палат, заседания комитетов и комиссий, депутатских фракций, парламентские слушания и др.). В таких формах не осуществляет свои функции никакой иной орган государственной власти. 5. Ф.С. отличает использование особых процедурных форм. Таковыми формами являются: законодательный процесс (особый порядок разработки и принятия законов); контрольный процесс (формы осуществления парламентом своих полномочий по контролю за деятельностью иных органов государственной власти); бюджетный процесс (порядок рассмотрения, утверждения государственного бюджета и осуществления контроля за его исполнением). (В.Ч.)