Экспертиза Законопроекта - специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на основе данного законопроекта. Различают официальную и неофициальную экспертизы. Официальная экспертиза проводится по законопроектам, зарегистрированным в Государственной Думе, на основании обращения в экспертную организацию уполномоченных структур Государственной Думы или ее комитета, ответственного за данный законопроект. В качестве экспертных организаций могут выступать любые исследовательские учреждения, в т.ч. международные и зарубежные. Неофициальная экспертиза проводится по инициативе неуполномоченных органов и лиц парламента, а равно в отношении законопроектов, не зарегистрированных в Государственной Думе, т.е. не получивших официального признания. Парламентской практике России известны общенациональная и специальная правовая экспертиза. Специальная правовая Э.з. проводится Правовым управлением Государственной Думы. Регламентом палаты предусмотрено, что заключения Правового управления должны содержать ответы на следующие вопросы: а) соответствует ли законопроект Конституции РФ, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам (несоответствие обосновывается); б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами (при наличии таких противоречий даются предложения по их устранению); в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Специальным видом экспертного исследования является лингвистическая экспертиза. Ее специфика заключается в том, что ее проводит Правовое управление Государственной Думы на предмет определения юридического качества законопроекта — корректности используемых терминов, формулировок, стиля, совместимости проекта с действующим законодательством, согласованности статей, разделов внутри законопроекта и др. Как правило, материалы экспертизы обобщаются в виде заключения, реже — аналитических записок, справок и т.п. Лингвисты свои предложения излагают непосредственно на текстах законопроектов в форме редакционной правки. (В.Ч.)