Административная Реформа - объединенная единой концепцией продуманная система мер модернизации различных институтов исполнительной власти. Цель А.р. — создание высокоэффективного государственного аппарата, отвечающего потребностям современного российского общества. Проблема осуществления А.р. в РФ и ее основные концептуальные положения определены в ежегодном Послании Президента РФ "Общими силами — к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", с которым он обратился к Федеральному Собранию 17 февраля 1998 г. Проведение А.р. предполагает осуществление следующих основных задач: 1) формирование обоснованной системы исполнительной власти, структуры ее органов, четкой дифференциации их правового статуса. Для выполнения этой задачи прежде всего необходимо разграничить функции собственно управления и функции оказания государственных услуг, которыми должны заниматься не органы власти, а государственные учреждения, работающие, как правило, на основе самоокупаемости; 2) создание Правительства, функционирующего как Кабинет Министров. Этому будет способствовать превращение федеральных министерств в опорный элемент Правительства; 3) переход к управлению на основе собственной компетенции. Это означает в первую очередь необходимость установления и безусловного соблюдения рамок компетенции для каждого государственного органа, государственного учреждения, должностного лица, четкого определения их ответственности за свои решения и действия; 4) освоение современных технологий управления; 5) ресурсное обеспечение органов управления; 6) формирование государственного аппарата, в основу которого будет положена "система заслуг и достоинств", означающая: а) превращение государственной службы из службы "государевой" (традиционной для нашей страны) в службу подлинно гражданскую; б) гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного аппарата; в) отбор на государственную службу, продвижение по ней и удержание на этой службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей; г) более ясную дифференциацию статуса "карьерных" и "политических" чиновников ("политических назначенцев"); д) строгую определенность должностных обязанностей; ж) повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации; з) рационализацию затрат на содержание госаппарата, прежде всего увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию "теневых" привилегий; и) расширение и изменение практики контрактов (в частности, введение вместо штатного расписания сметы расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа, что будет вести к сокращению численности аппарата и повышению уровня оплаты труда государственных служащих при одновременной интенсификации их работы). (В.Ч.)