Главная > База знаний > Юридические термины и определения > Загрязнение Из Находящихся На Суше Источников

Загрязнение Из Находящихся На Суше Источников

Загрязнение Из Находящихся На Суше Источников - – по оценкам, дает до 80% загрязнения морских акваторий; сложная глобальная проблема, решение которой осуществляется на основе международного права, в частности, в рамках комплексного управления прибрежными зонами. Это связано, прежде всего, с тем, что источники загрязнения с суши находятся на территории суверенных государств, соответственно, выбросы и сбросы, загрязняющие морскую среду, регулируются, главным образом, законами и правилами соответствующих прибрежных государств и заключенными ими региональными соглашениями. Обычно к наземным источникам загрязнения относят реки, трубопроводы, водоотводные сооружения. В некоторые региональные конвенции включены положения о предотвращении загрязнения окружающей среды из источников с суши через атмосферу (Афинский протокол о защите Средиземного моря от загрязнения из наземных источников 1980 г., Лимский протокол о предотвращении загрязнения из наземных источников 1983 г.). Передача загрязнения через атмосферу считается самостоятельным наземным источником загрязнения. Вопросам загрязнения морской среды с суши посвящены положения общих договоров, относящихся к защите морской среды: Барселонская конвенция об охране Средиземного моря от загрязнения 1976 г.; Кувейтская региональная конвенция о сотрудничестве в области охраны морской среды от загрязнения 1978 г.; Абиджанская конвенция о сотрудничестве в области защиты и развития морской и прибрежной среды района Западной и Центральной Африки 1981 г.; Лимская конвенция об охране морской среды и прибрежных районов юго-восточной части Тихого океана 1981 г. и др. Конвенция ООН по морскому праву (ст. 207 и ст. 213) содержит, в основном, общие положения по проблеме загрязнения морской среды с суши. Так, на государства возлагается обязанность принимать законы и правила, учитывая согласованные международные нормы и стандарты, принимать другие меры, которые окажутся необходимыми. Считается, что такие достаточно неопределенные формулировки явились результатом стремления развивающихся стран к утверждению в Конвенции концепции двойного стандарта (послабление развивающимся государствам, жесткость к развитым) для целей экономического развития первых. Действительно, в п. 4 ст. 207 говорится о том, что при выработке глобальных норм и стандартов в этой области необходимо учитывать «региональные особенности, экономические возможности развивающихся государств и их потребности в экономическом развитии».

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я