Законодательная Инициатива - (внесение законопроекта в Государственную Думу) — стадия законодательного процесса, состоящая в реализации предусмотренного законом права определенных органов и лиц вносить в законодательный орган власти законопроект либо входить с предложениями о необходимости принятия, изменения, отмены действующих законов. З.и. есть конституционная возможность вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов (в том числе конституционных), проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, а равно о признании определенных законов недействующими (утратившими силу). На юридическом языке реализация З.и. означает возникновение конституционно-правового отношения между органом законодательной власти и субъектом права законодательной инициативы (см. Субъекты права законодательной инициативы). Поэтому, в отличие от простого обращения в парламент З.и., автоматически порождает обязанность парламента начать рассмотрение внесенного законопроекта в соответствии с принятой процедурой. Соответственно на этой стадии происходит официальная передача субъектом права З.и. законопроекта в Государственную Думу. Законопроекты согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 104) вносятся в Государственную Думу. Подготовленный к внесению в палату законопроект направляется субъектом З.и. Председателю Государственной Думы. Регламент палаты предусматривает обязательную регистрацию законопроекта подразделениями ее Аппарата. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата палаты, где заводится электронная регистрационная карта (в ней фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в палату, об этапах его прохождения в палате и т.д.). Поступивший законопроект Председатель Государственной Думы направляет в конкретный комитет (согласно предметам его ведения) для определения его соответствия требованиям ст. 104 Конституции. В течение 14 дней комитет обязан рассмотреть законопроект и направить его в Совет Государственной Думы. В Совете Государственной Думы подлежат выяснению следующие обстоятельства: обладает ли субъект, вносящий законопроект, правом З.и.; отвечает ли форма реализации права З.и. нормам Регламента палаты; соблюдены ли все требования, которые законодательство предъявляет к законопроекту. В случае если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям Регламента, он может быть возвращен его инициатору для выполнения последним всех необходимых юридических формальностей. Совет палаты назначает соответствующий комитет ответственным по законопроекту, а также принимает решение о включении этого законопроекта в примерную программу законопроектных работ палаты на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц. (В.Ч.)