Законодательный Процесс - наиболее общий порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и в регламенте соответствующего представительного органа. Для З.п. характерна четкая юридическая регламентация. З.п. в РФ включает чаще всего пять стадий. Первой стадии предшествует т.н. предзаконодателъный процесс, охватывающий этап от появления идеи, предложения о необходимости разработки нового закона до поступления этого предложения на рассмотрение соответствующего органа и подготовки законопроекта. По общему правилу законопроекты разрабатываются теми, кто обладает правом законодательной инициативы. Первую стадию З.п. составляет внесение законопроекта в Государственную Думу органом или лицом, обладающим правом законодательной инициативы. На второй стадии законопроект проходит рассмотрение в Государственной Думе, которое осуществляется в трех чтениях (если Государственная Дума не примет по данному законопроекту иного решения). Третьей стадией является принятие закона Государственной Думой (обычный закон принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов этой палаты, а конституционный — большинством в 2/3 голосов). На четвертой стадии закон, принятый Государственной Думой, проходит утверждение в Совете Федерации. Подписание и обнародование закона Президентом РФ составляет пятую стадию З.п. Число стадий может варьироваться в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат Федерального Собрания и Президента РФ. Так, в З.п. появляются дополнительные стадии, если принятый Государственной Думой закон отклоняется Советом Федерации или Президент РФ применяет свое право вето.